Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Атяшевский аграрный техникум»» располагает типовым учебным комплексом на 480 обучающихся, в том числе:
- корпус для теоретического обучения общей площадью 1616,3 м2
- общественно-бытовой корпус – 1696,8 м2;
- блок учебно-производственных мастерских – общая площадь 1623,9 м2;
- общежитие для учащихся на 70 чел, общая площадь 1140 м2;
- гаражи для хранения техники – общая площадь 233,6 м2;
- автотрактородром с твердым покрытием;
- полигон;
- учебное хозяйство с площадью 381 га пахотной земли.
Для обучения студентов и возделывания сельскохозяйственных культур имеется набор сельскохозяйственной техники:
- Тракторы:
- Т-150К (1987 г) с дискатором БДМ 4х4;
- с плугом ПЛН 5х35;
- с культиватором КНА -7,2;
- МТЗ-82 (1989г) с сеялкой СЗ-3,6;
- с разбрасывателем удобрений МВУ 8;
- МТЗ 82 (2000 г.) с опрыскивателем ОПШ-1200;
- с картофелесажалкой Крот-4;
- с картофелекопалкой;
- с окучником КОН -2,8;
- с сеялкой СЗ-3,6.
- Зерно-кормоуборочные комбайны:
Дон - 1500В (2006 г),
- Зерносушилка У-21-2-20 (20 ОБВ);
- зернопогрузчик ЗШН-20;
- зерноочиститель ОВС -25;
- семеочистительная машина.
Всего в техникуме 12 кабинетов профессионального, технического и общеобразовательного циклов, 3 лаборатории.
В учебно-бытовом корпусе располагаются: актовый зал – 210,4 м2, спортивный зал площадью 279 м2, столовая площадью 171кв. м на 120 посадочных мест. Питание организовано с соблюдением всех требований САНПИН. Есть возможность получить питание бесплатно (при наличии подтверждения – справки), либо за собственные деньги. В техникуме также имеются:
- спортивный городок;
- библиотека;
- общежитие.
Санитарные комнаты с соответствующими условиями.
Указанная недвижимость является государственной собственностью Республики Мордовия и закреплена за техникумом на праве оперативного управления.
Благодаря привлечению внебюджетных средств, планомерному развитию экономики техникума, обеспечена безопасная эксплуатация недвижимого имущества, используемого в учебных целях. Система проведения ремонтных работ в техникуме основана на выделяемых объемах финансовых средств, в соответствии с результатами обследований состояния помещений.
Техникум располагает следующими специализированными кабинетами, мастерскими, лабораториями:
Наименование кабинетов |
Площадь м² |
Кол-во ученич. мест |
Наличие компьютера и мультипроектора |
Русского языка и литературы |
75 |
25 |
1компьютер, 1 телевизор |
Математики и физики |
105 |
26 |
1компьютер, 1 проектор |
Иностранный язык |
75 |
25 |
1компьютер, 1 телевизор |
Безопасности жизнедеятельности |
75 |
25 |
1компьютер, |
Электротехники |
75 |
25 |
1 компьютер, 1 телевизор |
Информатики. Информационных технологий в профессиональной деятельности |
90 |
25 |
11 компьютеров, 1 сервер 1 проектор, 1 ноутбук |
Сельскохозяйственных машин |
75 |
25 |
1 компьютер, 1 телевизор |
Трактора и автомобили |
105 |
25 |
1 компьютер, 1 проектор |
Правила дорожного движения |
90 |
25 |
6 компьютер, 1 проектор |
СТО |
52,5 |
25 |
1компьютер, 1 телевизор |
Химия |
90 |
25 |
1компьютер |
Социально-экономического профиля |
75 |
25 |
1компьютер, 1 телевизор |
Лаборатории |
|
|
|
Поварское дело |
60 |
25 |
1 компьютер |
ТО и ремонт машин |
171,8 |
25 |
1 компьютер |
Тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины |
308,3 |
50 |
|
Тренажеры |
|||
Тренажер для выработки навыков и совершенствование техники управления транспортным средством |
10 |
2 |
|
Мастерские |
|||
Сварочная |
129,6 |
20 |
|
Гаражи с учебными автомобилями и тракторами |
458,3 |
|
|
Полигоны |
|||
Учебно-производственное хозяйство: |
1080 |
|
|
Автодром |
529,2 |
|
|
Трактородром |
525 |
|
|
Наличие станочного, сварочного оборудования, автомобилей и сельскохозяйственной техники
№ п/п |
Тип, марка техники, оборудования |
Год выпуска |
Состояние |
1 |
Камаз 5320 |
1989 |
Исправен |
2 |
Камаз5511 |
1987 |
Исправен |
3 |
ГАЗ-САЗ -3507 |
1992 |
Исправен |
4 |
ГАЗ-САЗ -3507 |
1992 |
Исправен |
5 |
ГАЗ-САЗ -3507 |
1992 |
Исправен |
6 |
ГАЗ-5312 |
1989 |
Исправен |
7 |
Автобус 3271 |
1991 |
Исправен |
8 |
ВАЗ-21043 |
1999 |
Исправен |
9 |
ВАЗ-21053 |
2007 |
Исправен |
10 |
LADA 212140 |
2012 |
Исправен |
11 |
ВАЗ 21043 |
1999 |
Исправен |
12 |
Шевроле Нива |
2016 |
Исправен |
13 |
МТЗ - 82 |
1988 |
Исправен |
14 |
МТЗ – 82 |
1989 |
Исправен |
15 |
МТЗ – 82 УК |
2000 |
Исправен |
16 |
МТЗ – 82,1 |
2004 |
Исправен |
17 |
Лада 219110 |
2016 |
Исправен |
18 |
Лада 219010 |
2017 |
Исправен |
19 |
Т-150 К |
1987 |
Исправен |
20 |
СК-5 М1 |
2004 |
Исправен |
21 |
Сварочный аппарат FOXWELD lnvermiq 200 |
2019 |
Исправен |
22 |
Сварочный аппарат РБ 302 |
2005 |
Исправен |
23 |
Сварочный аппарат ВДМ - 1 |
2007 |
Исправен |
«Доступная среда» (информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):
Проблемы профессионального становления и трудоустройства инвалидов в условиях современной России очень актуальны. Это объясняется в первую очередь тем, что численность людей с различными отклонениями и ограничениями жизнедеятельности возрастает. Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. впервые. Во многом это обусловлено высоким уровнем заболеваемости и травматизма населения, недостаточным качеством медицинской помощи и услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями медико-социальной экспертизы, а также другими причинами. В настоящее время решается чрезвычайно важная задача создания современной системы социальной защиты инвалидов, при этом большое внимание уделяется проблеме обеспечения доступа инвалидов к профессиональному образованию.
Главной задачей педагогического коллектива техникума является обеспечение успешной интеграции с обществом граждан с ограниченными возможностями здоровья посредством доступности получения профессионального образования. Именно образование открывает достаточно широкие границы для профессиональной деятельности инвалидов.
Сведения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов
Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов:
Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства.
Ответственный педагог - психолог. Педагог - психолог осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством РФ порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.
Количество инвалидов и лиц с ОВЗ на 1 сентября 2024 года - 4 человека.
Реализация требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения
В учебном корпусе созданы следующие условия для обеспечения доступности прилегающей территории, входных путей:
- вход оборудован пандусом и звонком дежурному сотруднику службы охраны;
- на первом этаже находятся аудитории для лекционных и практических занятий;
- функции по организации сопровождения и содействия инвалидам при входе в объекты и выхода из них выполняет дежурный преподаватель учебного корпуса.
В техникуме имеются аудитории, оборудованные адаптированными местами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Кадровое обеспечение
Штат сотрудников техникума укомплектован в соответствии со штатным расписанием. Имеющихся штатных единиц достаточно для организации психолого-педагогической и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. В целях обеспечения условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по мере необходимости к работе могут быть привлечены иные специалисты. С целью повышения квалификации педагогов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, администрация техникума направляет их на тренинги, семинары, курсы повышения квалификации.
Обеспечение требований к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Организация профориентационной работы с инвалидами и лицами с ОВЗ предусматривает:
- Дни открытых дверей;
- разработку распространение буклетов о профессиях, специальностях по которым ведется подготовка в техникуме;
- выступление преподавателей техникума на родительских собраниях, классных часах в образовательных учреждениях;
- участие в семинарах и родительских собраниях для педагогов школ и родителей по вопросам профориентации учащихся.
Информационная открытость
На сайте учебного учреждения имеется раздел Доступная среда, где отражены условия обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью. Имеется версия сайта для слабовидящих.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Техникум располагает современной материально- технической базой, отвечающей требованиям государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов пожарной безопасности. Образовательный процесс обеспечен персональными компьютерами, мультемидийными средствами, оргтехникой, техническими средствами для проведения вебинаров.
Программные и технические средства для обучающихся с ОВЗ и инвалидов
Использование компьютерной техники, программ невизуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи для обучающихся с нарушениями зрения (при наличии). Имеется возможность оснащения стационарных рабочих мест для незрячих или слабовидящих пользователей:
- Персональными компьютерами с большим монитором 23”;
- Программой экранного увеличения экранной лупой, встроенной в операционную систему Windows;
- Многоязычным синтезатором речи с открытым исходным кодом RHvoice, для ОС Windows;
-Экранной клавиатурой, встроенной в операционную систему Windows.
Имеются: мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами; технические средства для организации онлайн трансляции; персональные компьютеры с подключенными Web-камерами. Предусмотрена возможность дистанционного обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. Предусмотрена возможность оборудования любой аудитории для проведения занятий с использованием мультимедийного проектора.
Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, техникум имеет возможность определить набор адаптационных дисциплин, включаемых в вариативную часть программ.
Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися.
Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, банк рабочих программ дисциплин.
Возможно заключение договора на прохождение всех видов практики, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов для всех реализуемых направлений и специальностей.
При необходимости для прохождения практики возможно создание специальных рабочих мест в соответствии с характером нарушения здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.
Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.
Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в рамках требований федеральных государственных образовательных стандартов. При составлении индивидуального плана обучения могут предусматриваться различные варианты проведения занятий: в академической группе, а также с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов осуществляется во взаимодействии с центрами занятости населения, предприятиями и организациями в соответствии с мероприятиями по содействию трудоустройству выпускников техникума.
Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов являются: информирование об имеющихся вакансиях, ведение базы данных по студентам и выпускникам с ОВЗ и инвалидностью; профессиональное тестирование по выявлению интересов и способностей; участие в ярмарках вакансий; организация дней открытых дверей и встреч с работодателями; индивидуальные и групповые консультации обучающихся и выпускников по вопросам трудоустройства и поведения на рынке труда.
Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий
В образовательном процессе техникума возможно использование дистанционные технологии и технологии электронного обучения.
Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению
Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение инвалидов и лиц с ОВЗ возможно в соответствии с рекомендациями учреждений медико-социальной экспертизы. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами. В составе комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ выделяется организационно-педагогическое, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, установление особого порядка освоения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ дисциплины «Физическая культура».
Организационно-педагогическое сопровождение (далее - ОПС) обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предполагает контроль над освоением образовательной программы в соответствии с графиком учебного процесса и базовым или индивидуальным учебными планами. ОПС включает в себя, при необходимости, контроль за посещаемостью занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организацию индивидуальных консультаций, контроль по результатам текущего контроля успеваемости (промежуточной аттестации).
Психолого-педагогическое сопровождение (далее - ППС) при необходимости оказывается инвалидам и лицам с ОВЗ, испытывающим сложности в усвоении учебного материала, и/или в установлении межличностных взаимодействий с педагогами и/или обучающимися в процессе обучения.
ППС предусматривает:
- проведение семинаров для преподавателей и сотрудников, работающих с данным контингентом обучающихся;
- индивидуальное консультирование обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Социальное сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ включает меры комплексного сопровождения образовательного процесса, в том числе:
- создание условий для успешной адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ к процессу обучения;
- социальную поддержку инвалидов и лиц с ОВЗ, включая решение бытовых проблем, социальных выплат, стипендиального обеспечения;
- организацию студенческой волонтерской службы при поддержке Студенческого совета техникума, студенческого актива техникума для оказания волонтерской помощи инвалидам и лицам с ОВЗ (персональное сопровождение в образовательном пространстве, выполнение функций посредника между студентом-инвалидом и преподавателями и др.);
- создание в техникуме толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ в техникуме возможен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры, комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. В техникуме имеются различные спортивные тренажеры.
В техникуме ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.